Трамплин Эту аномалию обнаружили одной из первых еще в 2008 году. Трамплин — это сгусток нестабильного гравитационного поля, размером около 1-2 метров. Аномалия реагирует на присутствие любых объектов мощной ударной волной, наносящей ущерб всему в радиусе действия. Сила удара меняется на протяжении существования аномалии от небольшого толчка до запуска неосторожной жертвы на околоземную орбиту. Трамплин — широко распространенная аномалия, встречается в Зоне практически повсеместно. Опытный глаз легко обнаружит аномалию по колебаниям воздуха, искажающим предметы, кружащимся вокруг листьям и следами от несчастных, попавших в эпицентр. Трамплин хорошо реагирует на болты, выбрасывая их из себя. Также эта аномалия — одна из тех, которым требуется время на "перезарядку", но, рисковать не стоит, фора слишком мала.
Воздействие: Наносит сильный гравитационный удар, при попадании в эпицентр выбрасывает объект из себя с огромной силой.
Поражающий фактор: "Внешняя" гравитация.
Воронка Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. Аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Воздействие: В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров.
Поражающий фактор: Гравитация
Карусель Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа "карусели" пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре - только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Карусель, также Мясорубка,также Птичья карусель (название из-за того что в аномалию часто попадают вороны и распознать её можно по перьям) – гравитационная аномалия, едва различимая глазом – сфера, в которой действуют разнонаправленные физические силы, способные разорвать или расплющить любое существо, попавшее внутрь.
Воздействие: Разрывает на части всё живое, что попадает внутрь.
Поражающий фактор: Гравитация.
Жарка В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К (1227°C). Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Воздействие: При активации создает мощный столб высокотомпературного пламени.
Поражающий фактор: Огонь
Кое-что от меня: Если кинуть болт в аномалию то можно пройти без вреда здоровью.
Электра Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый свет. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Аномалия легко различима в любое время суток: днём её можно опознать по голубому туману, а ночью – с помощью детектора или броском металлического предмета.
Обычно имеет около 10 метров в диаметре и накапливает в себе мощный заряд статического электричества. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно
Воздействие: Наносит мощный электрический удар.
Поражающий фактор: Электричество
Холодец Жидкое образование не ясной до конца природы. Выглядит как светящаяся ярко-зелёная жижа, хорошо заметная в темноте. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. В этой аномалии безостановочно происходят странные химические процессы. Их результат – кислота, разъедающая кожу, и ядовитые газы, с равным успехом разъедающие лёгкие. Благо, «кисель» легко заметить на открытой местности… Хуже, когда неожиданно находишь её в тёмном тоннеле.
Воздействие: При касании наносит кислотные повреждения.
Поражающий фактор: "Кислота"
Газировка Эту аномалию сложно заметить издалека, однако, при приближении к ней человек перестает различать все цвета, кроме зелёного. При активации "газировка" выбрасывает на поверхность облако ядовитых газов, что может нанести большой вред живому организму. При том, аномалия издает звук, похожий на шипение, за это она и получила свое название. Встречается только на севере Зоны, зачастую в совокупности с другими аномалиями химической природы.
Воздействие: при касании выбрасывает на поверхность облако ядовитых газов. Поражающий фактор: Ядовитый "газ"
Кислотный туман Дымчатое плотное скопление кислотных газов, малозаметное днём и отчётливо проявляющееся ночью. Издалека напоминает низкостелящийся радиационный туман, из которого вертикально выбрасываются снопы искр. При непосредственном контакте вызывает сильные химические ожоги. Аномалия тесно связанна с заболоченной местностью, и, как правило, формирует артефакты органического происхождения.
Воздействие: При контакте с живым организмом наносит химические ожоги по поверхности кожи, слизистой оболочки глаз и органов дыхания.
Поражающий фактор: Химические ожоги
Жгучий пух Это свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли» – аномально видоизменившаяся растительность. Они бьют, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно травмируют последнюю. На медленно движущиеся объекты не реагирует. Основной метод борьбы со жгучим пухом – профилактика. Просто не стоит подходить к обросшим пухом железкам, и всё будет хорошо. Появляется аномалия в мистических местах, о которых ходят страшные истории (деревня кровососов, завод на Янтаре, Радар). Самое интересное, что в Зове Припяти ее тоже можно встретить, но она не будет причинять практически никакого вреда.
Варианты визуализации Бледно-серые скопления висят на постройках и мёртвых деревьях. Случайное количество партиклов жгучего пуха отрывается и опадает на землю. При близком и громком звуке скопление жгучего пуха взрывается; белые хлопья разлетаются и зависают в воздухе.
Воздействие: При быстром приближении любого тела выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно травмируют последнюю. Поражающий фактор: Кислота
Мутанты
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют “плотью” – один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера. Трудно поверить, что эти создания – обычные домашние свиньи. Зона изменила их до полной неузнаваемости, тем не менее, любой учёный приведёт вам тома доказательств того, что в прошлой жизни эта тварь хрюкала в свинарнике. Один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. Фенотип сильно изменён. Ареал обитания схож с ареалами слепых псов и кабанов. Изредка наблюдали на стадионе в г. Припять. После смерти иногда оставляют после себя "Глаз плоти".
Слепой пёс — самый привычный представитель фауны Зоны. Стаи этих псов можно встретить везде, кроме, разве что, совершенно гибельных мест.Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным, и появлению новых. В результате животные неплохо распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Ушные раковины отсутствуют. Хорошо прыгают.
Контролёр — мутант-телепат, примечателен способностью воздействовать на разум иных существ.Контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой гуманоидальной формы. На голове — выпученные чёрные глаза и маленькие рот и нос, по обе её стороны — два пульсирующих непонятных органа (то ли язвы, то ли ещё что). Гол до пояса, его торс обмотан бинтами, одет в джинсы или обрывки комбинезона (в книжной серии также одет в чёрный плащ-мантию). Собственно, контролёры появились в результате экспериментов над уголовниками, проводившихся в Зоне. После Второй Катастрофы лаборатории были разрушены, и подопытные разбежались. При встрече с противником пытается с помощью своих психотронных сил причинить ущерб оппоненту. Контролёр не любит выходить наружу — возможно, из-за солнца Пси-удар наносит значительные повреждения, не только физические, но психические. Контролёр способен воздействовать на разум своей жертвы, подчиняя её своей воле. Но, собственно, и руками дерётся неплохо. Разумен, умеет говорить. Может и читать мысли. Довольно (к счастью) редкий мутант. Передвигается медленно. Питается мясом, в том числе и человечьим. Способен внушать реалистичные иллюзии и даже разыгрывать целые представления. Многое знают о Зоне и её порождениях.
Мощная мускулатура, изменённый скелет позволяет этому монстру передвигаться с невероятной скоростью и совершать огромные стремительные прыжки. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям. Есть сведения, что крупная сильная особь без серьёзных повреждений переживёт и знакомство с "Киселем". Далеко прыгает и, возможно, умеет телепортироваться на небольшие расстояния. Пси-возможности псевдособак – за исключением некоторых подвидов – невелики.
Болотная тварь является подвидом обычного кровососа. Но тварь сильнее его раза в два раза, гораздо проворнее и более ловкая. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этой твари просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться.
Кабан Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Полтергейст Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Кровосос Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Так же вы можете добавлять свою инфу о Зоны и как в ней выжить.
Говорят нашли новый вид мутантов - Элктрохимера. Встречается на Радаре и севернее. А еще был заметен Один экземпляр на Диких территориях, в тоннеле возле разбитого вертолета. Так что будьте осторожнее в том районе.