Какая часть лутчше?

Всего голосовало: 5825
Прочие Баннеры
ONLINE
Всего в Зоне: 12
Новичков: 12
Сталкеров: 0





Главная » Статьи » Станции и Линии Московского Метро. Схема » Московское Метро

Станции и Линии Московского Метро. Схема
Станции и Линии Московского Метро. Схема
Линии:
Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая (историческое название — Горьковско-Замоскворецкая).

Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.
Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями. Бутовская линия на 2/3 проходит по поверхности (единственная подземная станция на ней — «Улица Старокачаловская»). Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку (Смоленский, Лужнецкий, Нагатинский и Мякининский) и 1 — Яузу (Преображенский). Кроме того, существуют 6 крытых метромостов — например Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.

На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линии 1 — 7-вагонные; на линиях 4, 11 — 6-вагонные. На линиях 4 и 12 ходят поезда «Русич» из 4 и 3 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На линиях 3 и 5 используются 5-вагонные составы «Русич».

Станции Московского метрополитена:
В Московском метро 188 станций. Из них 186 расположены на территории Москвы, 1 («Мякинино») — в Московской области и 1 («Новокосино») расположена одновременно в обоих регионах. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Бо́льшая часть станций — подземные, только 10 станций — наземные, и 5 — надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 74 глубокого заложения, 93 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные (54), трёхсводчатые колонные (19) и односводчатые (1, «Тимирязевская»). Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные (1, «Александровский сад»), трёхпролётные колонные (61), двухпролётные колонные (4, «Братиславская», «Красносельская» и «Сокол», «Пятницкое шоссе»), однопролётные со сводчатым перекрытием (27) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская», «Марьино» и «Улица Старокачаловская»)]. Семь станций имеют боковые платформы, среди них только одна подземная — «Александровский сад»). Шесть станций имеют платформы, расположенные в кривой. Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская»). Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции (старая «Калужская» на Калужско-Рижской линии и старая «Первомайская» на Арбатско-Покровской, бывшие временные) и одна не открытая («Спартак»), являющаяся заделом на перспективу.

Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 27 пересадочными узлами. Из них один четырёхстанционный («Александровский сад» — «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 19 двухстанционных. 4 узла («Китай-город», «Третьяковская», «Каширская» и «Кунцевская») имеют кроссплатформенную пересадку. В будущем её получат станции «Петровско-Разумовская» (после сооружения второго зала при продлении Люблинско-Дмитровской линии в район Дегунино) и «Парк Победы» (после ввода двух неиспользумых путей в состав будущей Солнцевской линии). В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.

Длина платформ подавляющего количества станций — 155 м (8 вагонов) — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. На станциях Филёвской линии, за исключением 160-метровой «Кунцевской», платформы имеют меньшую длину и рассчитаны на приём 6-вагонных составов, при этом платформы «Студенческой», изначально рассчитанные на приём 5-вагонных составов, были удлинены. На станциях Бутовской линии длина платформ составляет 90 м и рассчитана на приём 4-вагонных составов.

Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. Эскалаторами оборудованы 131 станция. Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена 678 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой транспортной системы. На выходах со станций Бутовской линии (кроме «Улицы Старокачаловской») и со станций «Новокосино», «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (также на переходе на станцию «Красногвардейская»), «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» (только на платформе в сторону станции «Славянский бульвар») и «Славянский бульвар» также построены лифты, а на станции «Алтуфьево» на лестнице для людей с ограничениями опорно-двигательной системы установлен специальный передвижной пандус.

Все подземные станции имеют как наземные, так и подземные вестибюли, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома, или объединёнными с ними (например вокзалы). Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролетов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Вестибюли станций первой и второй очередей метрополитена, многоуровневые, часто имеют наземный или встроенный павильон, далее расходящиеся лестничные марши, которые спускаются на промежуточные кассовый и турникетный уровни, и только потом доступ к платформам. Однако из-за неудобства такой схемы, начиная с третьей очереди, их сменили наземные вестибюли. В начале 1960-х, в связи с появлением типового проекта станций, была принята и новая типовая схема — подземный вестибюль, соединенный с подземными переходами. С тех пор наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.

Площадь облицовки станций (всего) — 795,5 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 358,5 тыс. м², гранитной плиткой — 72,6 тыс. м², разной плиткой — 219,9 тыс. м², прочей облицовкой — 144,4 тыс. м.

Самые-самые (статистика)

- Самая глубокая станция — «Парк Победы» (73,6 м)
- Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Печатники» (4 м)
- Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м)
- Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м)
- Самый короткий перегон — «Выставочная» — «Международная» (500 м)
- Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»)
- Самые старые эскалаторы — установлены на станции «Бауманская». Служат с 1944 года. Их планируют заменить в 2013—2014 годах.
- Самые новые эскалаторы — установлены в 2012 году на станции «Пятницкое шоссе»
- Самый маленький (по объёму) вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.

Факты:
- На радиальных линиях при движении к центру Москвы названия станций объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан. Тем не менее, на участке Калужско-Рижской линии от Третьяковской до Тургеневской (включительно) станции объявляются только женским голосом в обе стороны. Аналогичная ситуация в настоящее время и на Люблинско-Дмитровской линии.
- В московском метро расположены две «станции-призрака»; это — задел под перспективную станцию «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия), а также законсервированный узел для пересадки будущих линий «Деловой центр». Кроме того, начиная с 2008 года, на перегоне «Крылатское» — «Строгино» располагается техническая станция «Д», закрытая для пассажиров.
- В московском метро два сотрудника имели стаж работы свыше шестидесяти лет — это В. В. Лаврик и Д. С. Фингерут. Они начали работать на московском метро со дня его открытия. В трудовой книжке В. В. Лаврика записано 89 благодарностей, и это не всё — часть из оставшихся просто не вписаны туда — это ценные подарки и другие поощрения.
- В московском метро работали женщины-машинисты — Мишина, Блинова и ряд других. Когда Шарлю де Голлю показывали московский метрополитен, он ехал в кабине машиниста, в котором был женский экипаж, и он был удивлён тому, что женщины работали машинистами — это были военные годы и женщины заменяли мужчин. В московском метро несколько лет назад работала последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко. Сейчас в Московском метрополитене не работает ни одной женщины-машиниста.
- По данным учёных Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН на 2008 год, в Московском метрополитене обитают около пяти сотен бездомных собак. Некоторые из них целенаправленно используют метро в качестве транспорта.
-В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков.
- Станции с названием «Калужская» откpывались в московском метpо три pаза: первая (в 1950 году) — та, что сейчас называется Октябpьская-кольцевая; в 1964 году — та, что была вpеменной в ТЧ-5, и нынешняя (Калужская) в 1974 году.

Московский метрополитен в массовой культуре:

Литература:

Существуют несколько художественных произведений, которые посвящены событиям, происходящим в московском метро. Например, в постапокалиптических романах Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034» описывается жизнь людей в московском метро после ядерной войны. Помимо романов Глуховского, постапокалиптическое московское метро описано также в романах:

- Сергея Антонова «Тёмные туннели», «В интересах революции» и «Непогребённые»,
- Андрея Ерпылева «Выход силой»,
- Сергея Кузнецова «Мраморный рай»,
- Сурена Цормундяна «Странник»,
- Анны Калинкиной «Станция-призрак», «Царство крыс»,
- Тимофея Калашникова «Изнанка мира»
- Сергея Зайцева «Санитары» и в нескольких рассказах «Последнего убежища»,
- Олег Овчинников «ProМетро».

В книге Дмитрия Сафонова «Метро» описывается вымышленная трагедия, произошедшая с составом, следовавшим от станции «Тушинская» до станции «Щукинская». В произведении также упоминаются реально существующие люди, в том числе, бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев (в книге — Игорь Маев)

Музыка:

Московскому метрополитену посвящены многие песни. Среди них «Песня старого извозчика» (Л. Утёсов), «Песенка о метро» (М. Миронова), «Площадь Ногина» (группа «Ковчег»), «42 минуты» (В. Сюткин, клип на эту песню снят в московском метро), «Станция „Таганская“» (группа «Любэ»), «Звёзды не ездят в метро» (группа «Машина времени», альбом «Место, где свет» (2001)), «Случай в метро» (рок-группа «Центр»), «Метро» (группа «Високосный год»), «В метро» (Земфира), «Слёзы подземки» (О взрывах в метро в марте 2010 г.) и «Варшавское депо» (группа «Кантемир»), «Столько жизни» (музыкальный проект «Ассаи») и другие, а также существует инструментальная композиция «Гимн московскому метрополитену», входящая в альбом Бориса Гребенщикова и квартета Анны Карениной «Задушевные песни», вышедший в 1994 году. У автора-исполнителя Николая Воронова есть песня «Баррикадная», в которой упоминается множество названий станций московского метрополитена. Также у российского рэп исполнителя Noize MC есть песни «Кантемировская» и «В метро», у Slim’а есть трек про метрополитен под названием «Имени Ленина», а у Guf’а — «Metropolitan Mail», у группы «Пурген» есть песня под названием «Трагедия на авиамоторной».

Дополнительную информацию о песнях, посвящённых московскому метро, можно найти здесь

Фильмы:

- Метро — российский фильм, вышедший в 2013 году. По сюжету фильма, свод тоннеля разрушился, и туда хлынули воды Москвы-реки.
- На станциях московского метрополитена происходят действия фильмов «Летят журавли», «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича», «Семь нянек», «Влюблён по собственному желанию», «Москва слезам не верит» и множества других.

Видеоигры:

В Московском метрополитене разворачиваются действия некоторых видеоигр.

- Видеоигра «Метро 2033» (2010), выпущенная в жанре шутера от первого лица. Её сюжет основан на одноимённом романе Дмитрия Глуховского.
- Видеоигра «Метро 2033: Луч надежды» (2013), выпущенная в жанре шутера от первого лица. Её сюжет и диалоги созданы также Дмитрием Глуховским .
- Действие игры «Метро-2» и её сиквела «Метро-2: Смерть вождя» — также разворачивается в московском метро, но ещё в 1952—1953 годах.

Схема Московского Метрополитена:






Станции и Линии Московского Метро. Схема Прохождение , скачать Московское Метро,

Обзор Станции и Линии Московского Метро. Схема превю обзоры Привет сталкер ты находишься на территории сайта stalker-land.ru в нашем большом и богатым разделе статьи тут ты сможешь найти разные обзоры модов по сталкер прохождение игры сталкер чистое небо зов Припять и сталкер тень Чернобыля скоро будет и прохождение сталкер 2 после выхода игры но пока ждём тут есть и много фан рассказы прочтите их большинство из них очень интересные и увлекательные вить их написали настоящие фаны сталкера есть ишё одна небольшая категория музыка и стихи в нём нидёшь разые стихи и музыку по сталкеру так же есть интересные статьи про Чернобыль вся его история если ты модмейкер то у нас есть и для вас разные статьи просто зайдите в нужны раздел и вы найдёте нужную статью. У нас есть и статьи про метро 2033 очень интересные скоро будут и статьи про метро Last light потому что эта игра ближе к сталкеру и многие фаны сталкера в ней играют желаю вам удачи.
Категория: Московское Метро | Добавил: Крэйвен (05.07.2013)
Просмотров: 2135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я не знаю кто ты?
Регистрация
Вход!

Логин:
Пароль:

Лол, научитесь как стать бессмертным и всё...Зачем это скачивать dash2 dash2
КАК ЭТО СКАЧАТЬ??? dash2 dash2 dash2
похоже здесь ничкго нельзя скачать.
лажа полная
В архиве не Припять, а путепровод "Припять-1"



Карта сайта

Сайт для фанатов игрового мира сталкер .Копирование файлов без активной ссылки на наш сайт запрещена.
Кража Использование баз разрешения админа любых графических чястей дизайна запрещено.