Как часто вы посещаете наш сайт?

Всего голосовало: 4828
Прочие Баннеры
ONLINE
Всего в Зоне: 4
Новичков: 4
Сталкеров: 0





Главная » Статьи » Тайны московских подземелий. » Московское Метро

Тайны московских подземелий.
Тайны московских подземелий.


Каждый день миллионы москвичей все торопятся и бегут куда-то, в буквальном смысле слова не смотря под ноги и не задумываясь о том, что обычный столичный люк может оказаться входом в другой мир. Еще пару лет назад я и сама не поверила бы в это, пока не познакомилась с представителями движения диггеров и не осуществила вместе с ними несколько вылазок туда, в катакомбы подземного мира.

Во времена Английской буржуазной революции диггеры, или "истинные левеллеры", под предводительством Джеральда Уинстэнли боролись за установление всеобщего равенства и ликвидацию частной собственности на землю. Они и не могли предположить, что их именем будет названо одно из интереснейших и необычных направлений "подземной деятельности" новейшего времени. Ведь сегодня диггеры — это исследователи рукотворных подземелий, подземных сооружений и коммуникаций. Руководителем и родоначальником московских андеграундных "копателей" является Вадим Михайлов. Его организация получила название "Диггер-Спас" и после многолетних конфликтов с властями в 2000 г. приобрела статус структурного подразделения МЧС.

Вадим стал диггером неслучайно. Этому предшествовала одна небезынтересная история из его детства: - Когда мне было 12 лет, мы с друзьями из соседнего двора любили залезать в старый подвал заброшенного дома, находившегося неподалеку. Мы изучали его постепенно и однажды обнаружили лестницу, ведущую глубоко вниз. Спустившись по ней, попали в длинный темный коридор, по стенам которого стояли высокие полки. На них располагались небольшие сосуды, в которых были заспиртованы странные существа (как выяснилось позднее, в подвале размещалась часть не до конца вывезенного склада Института океанологии).Мы шли как завороженные по этой "кунсткамере", разглядывая уродцев в банках, а затем, пораженные и одновременно вдохновленные увиденным, поклялись друг другу при свете газетных факелов, догоравших у нас в руках, что создадим такую экспедицию, которая будет исследовать подземные трущобы цивилизации.


Вадим Михайлов и Юрий Лужков раскрывают тайны московских подземелий.


Вадим исполнил свою клятву, собрав вокруг себя единомышленников и положив начало проведению подземных исследований. К данному моменту "Михайловским" диггерам уже удалось открыть в городском подземелье 12 уровней и 24 подуровня. Что же кроется за этими цифрами?

Уходящая в седую древность история гигантской сети московских подземелий — это не только одна из самых темных, но и одна из самых тщательно оберегаемых тайн России. Подземные катакомбы города начали строить чуть ли не с самого его основания. Однако создание значительных лабиринтов и тоннелей принято относить к XV веку, эпохе правления Ивана Грозного. Вадим Михайлов рассказывает, что правитель "изрыл всю Россию вдоль и поперек". Была образована целая сеть подземных ходов, соединяющих удельные княжества, своеобразное государство в государстве, скрывающее в своих недрах множество загадочных историй и неизвестных фактов. Это тот самый таинственный Китеж-град, в котором наверняка почили те, кто жил в подземных тоннелях. Более того, в нем могут быть скрыты многие клады наших предков.

Отряд Михайлова исследует сети древних крепостных подземелий Кремля и Китай-города, подземные ходы Боровицкого холма (под домом Пашкова), Чертолья, Храма Христа-Спасителя, монастырей Москвы — Новодевичьего, Симонова, Донского, Чудова и других, обширные комплексы старинных хозяйственных подвалов Солянки и Замоскворечья. Однако до сих пор не обнаружены древние подземные ходы под Москвой-рекой, о которых упоминается в исторических документах. Известно, например, что в XVII веке по повелению царя Алексея Михайловича мастер Азанчеев неоднократно предпринимал попытки строительства хода под рекой. Первые закончились неудачей, однако затем мастеру-мужику вдруг было пожаловано дворянство, небывалая честь по тем временам. Про тоннель под рекой в тот период ни слова больше не упоминалось.



Самая легендарная тайна подземелий Кремля — библиотека Ивана Грозного, слава о которой при жизни царя гремела по всей Европе. Знатные иностранные гости специально приезжали в Москву, чтобы ознакомиться с тем или иным фолиантом из уникальной коллекции. Однако уже в 1601 г., через 17 лет после смерти хозяина, библиотека пропала. Большая часть историков предполагает, что она располагается именно в подземельях Кремля. Разумеется, диггеры под предводительством Вадима пытались всеми силами отыскать ее. Причем эти поиски проходили под контролем властей.

Михайлов рассказывает: — Двигаясь по подземелью в районе Боровицких ворот, мы увидели в стене небольшую дверь с маленьким отверстием и решили просунуть туда телеглаз. На мониторе высветились сундуки, подходившие по описанию к сундукам из государевой библиотеки. Ну, думаем, все — нашли! Но внезапно прорвало водопровод, в результате чего весь район затопило. После этого мы не спускались туда. Возможно, это была камера, так или иначе связанная со старинной библиотекой.


Раскопки подземного хода у Никольской башни. 1894 г.


Объекты исследований "михайловцев" — не только средневековые подземные ходы. После смерти Грозного подземное строительство не закончило свое существование. Государь и не мог предположить, каких грандиозных масштабов достигнет его начинание в XX в. Метро, водостоки и прочие подземные коммуникации — это лишь видимая часть того, что было сооружено под столицей за последние 70 лет. В московском метрополитене существует много засекреченных мест, которые были запланированы еще до его рождения, бункеров и других сооружений. Михайлов напоминает, что в свое время Хрущев открыто заявлял о наличии целого подземного флота, термоядерные подземные корабли которого идут со скоростью пешехода.

Московские диггеры занимаются исследованием метро, метро-2, объектов дренажа, дублирующих систем, систем Министерства обороны, бункерных систем и многих других сооружений. По словам Вадима (возвращаясь к вопросу об открытых уровнях), на десятом уровне располагаются неолитические пещеры, далее — Московское море, находящееся в гигантских карстовых полостях. На последнем уровне размещены некоторые экспериментальные проекты, о которых Михайлов пока что не хочет распространяться за неимением достаточной информации. Наиболее впечатляющими кажутся таинственные подземелья необозримой глубины и огромные рукотворные шахты. "Их дно, возможно, упирается в карсты: там висит туман, туда стекают водопады мощнее Ниагарского", — рассказывает Вадим.


Карстовая пещера


Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.

"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.

В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.



Я убедилась воочию в существовании "Волоколамской", расположенной между станциями метро "Щукинская" и "Тушинская".

Мне ни разу не посчастливилось спуститься под землю с отрядом Михайлова. Однако у "Диггер-Спаса" существует значительный контингент поддержки, группами разбросанный по всей Москве. Не имея отношения к официальной организации, такие группы самостоятельно исследуют глубины, опираясь на "находки" "михайловцев" и на личные сведения. К одной из них мне и удалось примкнуть, познакомившись с московским диггером Дмитрием Казанкиным. Эти люди показали мне "Волоколамскую". Вылазка происходила летней ночью в одном из дворов, расположенном недалеко от "Тушинской". Убедившись, что вокруг никого нет, мы спустились под землю через люк и очутились в небольшом помещении с трубами и винтами. Надев необходимое снаряжение, мы двинулись вперед по "наводке".

Порой приходилось использовать лазы под кабелями, что мне, как новичку, было крайне сложно. Угнетало и то, что под землей было невыносимо жарко. Однако желание поскорее увидеть недостроенный объект брало верх. В целом, мы добрались до "пункта назначения" без особых приключений и, миновав несколько подземных ходов, увидели "Волоколамскую". Изначально она предназначалась для жителей жилого массива, так и не сооруженного на месте Тушинского аэродрома. Поэтому станцию не достроили. На ней нет ни выходов на поверхность, ни наружной отделки. Я могла лицезреть лишь пустынную платформу и два ряда опор, освещенных несколькими лампочками. Немного побродив по платформе и осмотрев окрестности, мы поспешили выбраться наружу.

"Экскурсия" до "Волоколамской" была моей первой вылазкой в московское подземелье. Последующие путешествия были посвящены частичному изучению системы метро-2. Именно тогда Дмитрий Казанкин впервые поведал мне о существовании целой "летописи" диггерских баек, а также о тайнах и загадках, которые скрывают мрачные стены андеграундных сооружений. Его рассказы чрезвычайно заинтересовали меня. Впоследствии мне удалось узнать многое о "мистериях" подземной "столицы".



Источник: planeta.moy.su




Тайны московских подземелий. Прохождение , скачать Московское Метро,

Обзор Тайны московских подземелий. превю обзоры Привет сталкер ты находишься на территории сайта stalker-land.ru в нашем большом и богатым разделе статьи тут ты сможешь найти разные обзоры модов по сталкер прохождение игры сталкер чистое небо зов Припять и сталкер тень Чернобыля скоро будет и прохождение сталкер 2 после выхода игры но пока ждём тут есть и много фан рассказы прочтите их большинство из них очень интересные и увлекательные вить их написали настоящие фаны сталкера есть ишё одна небольшая категория музыка и стихи в нём нидёшь разые стихи и музыку по сталкеру так же есть интересные статьи про Чернобыль вся его история если ты модмейкер то у нас есть и для вас разные статьи просто зайдите в нужны раздел и вы найдёте нужную статью. У нас есть и статьи про метро 2033 очень интересные скоро будут и статьи про метро Last light потому что эта игра ближе к сталкеру и многие фаны сталкера в ней играют желаю вам удачи.
Категория: Московское Метро | Добавил: Крэйвен (05.07.2013)
Просмотров: 3659 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я не знаю кто ты?
Регистрация
Вход!

Логин:
Пароль:

Прикольный мод , да вылетает часто!
НЕ ПАШЕТ КНОПКА СКАЧАТЬ
Да, не без минусов конечно)
Сценарий не плохой.
Игра актёров тоже.
Но вот боевые стычки хромают.
Там две огромные зеленые кнопки "СКАЧАТЬ" :D работает правда только вторая, хз почему, задала этот вопрос админу.



Карта сайта

Сайт для фанатов игрового мира сталкер .Копирование файлов без активной ссылки на наш сайт запрещена.
Кража Использование баз разрешения админа любых графических чястей дизайна запрещено.
Хостинг от uCoz