Как часто вы посещаете наш сайт?

Всего голосовало: 4890
Прочие Баннеры
ONLINE
Всего в Зоне: 1
Новичков: 1
Сталкеров: 0





Главная » Статьи » Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R. » Сталкер Тени Чернобыля

Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R.
Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R.
Новый стенд
Шина PCI-Express
CPU Intel Core 2 Duo X6800 2,93 ГГц
MB MSI 975X Platinum PowerUp Edition
Memory Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512Mb
OS WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU Thermaltake ToughPower 750 Wt

Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71, 97.92 и Catalyst 7.2.

К сожалению, проверить производительность игры на абсолютно всех видеокартах не представляется возможным, поэтому мы решили выбрать наиболее типичных представителей в своем классе, по одному с каждой стороны – и от NVIDIA, и от AMD/ATI. Все видеокарты работают на рекомендованных частотах, разгон не проводился.

В среднем сегменте выступает пара видеокарт X1650XT и 7600GT, их результаты обозначены желтым и зеленым цветами соответственно. В более высоком сегменте выступает пара видеокарт X1950 Pro и 7900GS. Их результаты также отмечены желтым и зеленым цветами соответственно, но более светлого оттенка. Ну а в старшем сегменте выступают три видеокарты – 8800GTS 320 Мб, 8800GTX и X1950XTX. Последняя видеокарта из представленных является топовым решением в линейке AMD/ATI на данный момент, но, по большому счету, ставить ее на одну ступеньку с 8800GTX не совсем корректно. Поэтому к этой паре и была добавлена видеокарта 8800GTS 320 Мб.

О методике тестирования. Мы устанавливали максимально возможные настройки качества графики, предоставляемые средствами самой игры. Изменениям подвергались только три параметра – наличие полноэкранного сглаживания, анизотропной фильтрации и режим освещения. Ниже на скриншоте вы видите настройки для первой серии тестов, проводившихся с использованием статичного освещения.

На следующем скриншоте приведены детальные настройки качества графики. Для первого теста в серии «статичное освещение» полноэкранное сглаживание и фильтрация текстур не использовались.

Поскольку игра не имеет встроенного бенчмарка (точнее разработчики пока не спешат делится им с нами), мы измеряли производительность с помощью утилиты FRAPS. Тестирование проводилось путем загрузки сохраненной игры и измерением FPS с помощью FRAPS. Никаких «пробежек» по уровню не делалось, поскольку идеально точно повторить такую «пробежку» в каждом тесте не представляется возможным. Время теста выбиралось равным 90 сек. Место загрузки, в котором проводилось тестирование, вы видите на скриншоте ниже.

Мы не случайно остановились на сцене «у костра», поскольку она оказалась довольно «тяжелой» в смысле насыщенности графики. Все остальные места в близлежащих окрестностях не давали такой нагрузки на видеокарту как это. Итак, приступим.

Режим "статичное освещение", NO AA/AF

Мы не будем подробно комментировать полученные результаты, они очевидны. Отметим только, что в таком режиме можно с комфортом играть в больших разрешениях даже на видеокартах среднего класса.

В «легенде» диаграммы не случайно указан объем видеопамяти каждой видеокарты. Посмотрите на скриншот ниже.

Здесь указана загрузка видеопамяти для данного режима. Три отметки слева направо соответствуют разрешениям 1024x768, 1280х1024, 1600х1200. Как видите, даже в высоком разрешении суммарная загрузка видеопамяти не превышает 256 Мб.

Режим "статичное освещение", NO AA/ 16 AF

Теперь давайте посмотрим, как изменится производительность, если включить фильтрацию текстур. Мы включали режим максимальной фильтрации (ползунок до упора вправо), насколько можно судить, это соответствует режиму анизотропной фильтрации 16x. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.

Как видите, фильтрация текстур не оказывает практически никакого влияния на производительность и загрузку видеопамяти, поэтому даже на слабых видеокартах ее можно использовать совершенно свободно.

Режим "статичное освещение", 4 AA/ NO AF

Следующий режим тестирования не использует фильтрацию текстур, но использует полноэкранное сглаживание. В настройках игры соответствующий ползунок устанавливался на второе деление от крайнего левого положения. Мы предполагаем, что это соответствует режиму 4AA. К сожалению, проверить так ли оно на самом деле не удалось. Установка такого режима с помощью драйверов оказалось бесполезной, поскольку игра не реагирует на настройки драйверов, поэтому приходится полагаться на настройки игры. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.


Как и ожидалось, включение полноэкранного сглаживания влияет на производительность довольно сильно. Результаты падают в 1,5-2 раза по сравнению с режимом "NO AA/AF”. Загрузка видеопамяти тоже растет, но по-прежнему не превышает 256 Мб.

Режим "полное динамическое освещение", NO AA/AF

Ну и наконец переходим к самому тяжелому графическому режиму, а именно – режиму «полное динамическое освещение». Ниже на скриншотах показаны настройки графики для этого режима.

А на следующем скриншоте показана прежняя точка тестирования, но, что называется, в «новом свете».


В этом режиме фильтрация текстур и полноэкранное сглаживание не использовались. Ниже приведены диаграмма результатов и скриншот загрузки видеопамяти.

Мы специально построили диаграмму результатов в прежнем масштабе по оси Х, оцените падение результатов – в разы!


Что интересно, резко подскочила загрузка видеопамяти, которая в разрешении 1600х1200 составляет порядка 460 Мб. Как видите, даже с использованием такого мощного процессора как Intel Core 2 Duo и видеокарты 8800GTX средний FPS оказывается ниже «порога играбельности» 50 FPS. Хотите узнать в чем причина?

Зависимость результатов от CPU

Из последней диаграммы видно, что результаты 8800GTX практически не зависят от выбранного разрешения. Это натолкнуло на мысль, что «потолок» результатов обусловлен производительностью центрального процессора, а не видеокарты. Чтобы проверить это утверждение, мы провели дополнительную серию тестов для видеокарты 8800GTS в режиме «полное динамическое освещение» и разрешении 1024х768. Изменение производительности CPU достигалось путем уменьшения множителя, остальные условия тестирования оставались прежними. Ниже вы видите график изменения FPS в зависимости от частоты CPU. Вышеуказанному режиму соответствует зеленая линия. Как видите, имеется четкая линейная зависимость FPS от частоты CPU.

Мы задались вопросом - может это «движок» игры отличается «процессорозависимостью»? Для проверки этой гипотезы мы провели еще две серии тестов, но уже включали «статическое освещение». Голубая линия (сверху) соответствует режиму NO AA/AF и демонстрирует зависимость от частоты CPU, только в крайней правой части намечается горизонтальная «полочка», которая означает ограничение производительности со стороны видеокарты. Темно-синия линия соответствует режиму с включенным полноэкранным сглаживанием. В этом случае мы видим, что результаты определяются исключительно производительностью видеокарты и никакой процессорозависимости не наблюдается.

Отсюда можно сделать вывод – расчет сцены в режиме «полное динамическое освещение» по большей части возложен на CPU и возможности видеоадаптеров в этом смысле используются крайне незначительно. Иначе, как особенностями «движка» игры, объяснить такое поведение результатов невозможно. На этом можно было бы и закончить, но если вы вдруг спросите себя…

Зачем нам «полное динамическое освещение»?

Ответ будет простым – для красоты! Ниже мы привели анимированную картинку, благодаря чему будет легко сравнить два режима освещения, статический и динамический.

Неправда ли, что с использованием динамического освещения картинка приобретает совершенно другой вид? Она становится глубже, насыщеннее и намного реалистичнее. Если вы хотите посмотреть это в «родном» разрешении 1024х768 – кликните на картинку. К сожалению, из-за конвертирования скриншотов в анимированный gif-файл качество изображения несколько пострадало, но и в этом случае можно получить представление об огромной разнице в механизмах рендеринга этих двух режимах.

В заключение давайте попробуем дать короткий ответ на главный вопрос о системных требованиях игры. Для режимов без FDL будет достаточно практически любого современного процессора, например: Intel Core 2 Duo E4300, 1 Гб оперативной памяти и видеокарты NVIDIA 7900GS с 256 Мб памяти. А вот со включенным FDL игра становится очень требовательной к ресурсам центрального процессора и к количеству памяти, как оперативной, так и видео. Так что, придется признать, что в очередной раз разработчики недооценили системные требования и раскрыть весь потенциал игры сможет Core 2 Quad или хороший разгон топовых процессоров.

Источник: http://www.3dnews.ru/video/stalker_test/






Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R. Прохождение , скачать Сталкер Тени Чернобыля,

Обзор Анализ системных требований для игры S.T.A.L.K.E.R. превю обзоры Привет сталкер ты находишься на территории сайта stalker-land.ru в нашем большом и богатым разделе статьи тут ты сможешь найти разные обзоры модов по сталкер прохождение игры сталкер чистое небо зов Припять и сталкер тень Чернобыля скоро будет и прохождение сталкер 2 после выхода игры но пока ждём тут есть и много фан рассказы прочтите их большинство из них очень интересные и увлекательные вить их написали настоящие фаны сталкера есть ишё одна небольшая категория музыка и стихи в нём нидёшь разые стихи и музыку по сталкеру так же есть интересные статьи про Чернобыль вся его история если ты модмейкер то у нас есть и для вас разные статьи просто зайдите в нужны раздел и вы найдёте нужную статью. У нас есть и статьи про метро 2033 очень интересные скоро будут и статьи про метро Last light потому что эта игра ближе к сталкеру и многие фаны сталкера в ней играют желаю вам удачи.
Категория: Сталкер Тени Чернобыля | Добавил: Белый_STALKER (13.05.2011)
Просмотров: 2929 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я не знаю кто ты?
Регистрация
Вход!

Логин:
Пароль:

Прикольный мод , да вылетает часто!
НЕ ПАШЕТ КНОПКА СКАЧАТЬ
Да, не без минусов конечно)
Сценарий не плохой.
Игра актёров тоже.
Но вот боевые стычки хромают.
Там две огромные зеленые кнопки "СКАЧАТЬ" :D работает правда только вторая, хз почему, задала этот вопрос админу.



Карта сайта

Сайт для фанатов игрового мира сталкер .Копирование файлов без активной ссылки на наш сайт запрещена.
Кража Использование баз разрешения админа любых графических чястей дизайна запрещено.
Хостинг от uCoz